undefined

 

 

 

Китцбюэль. Зима 2001 года.

Ну очень занудный отчет.

24 февраля 2001 г. Москва-Китц. Дорога на поселение.

 

Дорога: чартер EastLine из Домодедово (Москва-Зальцбург). До Домодедово ехали от

Павелецкой специальнозаказанным под этот чартер бесплатным автобусом. Очень

удобно, не жечь бензина, не платить за стоянку... Домодедово - хороший аэропорт,

отремонтированный, там до смешного добросовестные пограничницы (свеженанятые,

наверное, заинструктированные до нервной дрожи, очень боятся пропустить

террористов на австрийский рейс).

 

По дороге туда столкнулись с неприятной неожиданностью со счастливым концом: при

регистрации напомаженная тетенька, взвесив мой багаж, объявила бодрым тоном:

"Перевес 10 кило".... (И правда, я тащила лыжи-доску, две пары ботинок,

катальных шмоток, соответственно, полтора комплекта... Всего на 30 кг вместо

положенных 20... Вес был распределен, однако, "по умному" - 18 кг. в рюкзаке,

все остальное - намотано на лыжи и запихнуто в один чехол.) За "перевес"

собирались взять по 90 руб. за один кг. Смотрю, все передо мной в очереди

покорно платят... Ясное дело, у них же нет ТАКОГО перевеса... Так,

килограмм-два.... Не обидно.

Тут я быстренько прикинула, что МОЙ перевес потянет ровно на 900 руб., кровной

почти-тысячи стало страшно жалко - пошла скандалить. Нашла представителя

авиакомпании: как же, говорю, так? Лыжи не должны считаться в общей массе

багажа, подлежащего оплате... Чего Ваша тетенька голову морочит.... Оказалось -

попала не в бровь, а в глаз... Действительно, лыжи "дополнительно" не

оплачиваются... Просто учитываются для определения развесовки. Короче,

пятнадцать минут препирательств - сэкономленные 900 рублей :). Зарегистрировали

меня "так", платить не заставили, распространив "бесплатно-лыжное-правило" на

всех следующих в очереди. Правда, тем, кто раньше заплатил, деньги не вернули,

конечно...)

 

Летели весело, кормили прилично. Стюардессы были очень милые и выдали мне целых

два пледа... Пледики, правда, хиленькие были, но вот в Аэрофлоте и таких не

дают... Только бизнес-классу...

При подлете поразило абсолютное отсутствие какого-либо намека на горы за

бортом... Мы вообще, в Альпы летим, или как?

 

В аэропорту Зальцбурга тележки бесплатные и безалоговые... Т.е. никаких монеток

совать не надо. Нас встретили представители местного тур-агента "Евро-турс" и

распихали по автобусам. Личных претензий на том этапе к ним не возникло, но на

обратном пути выяснилось, что двух ребят с нашего рейса они все-таки "кинули"...

Т.е. за своих не признали, отправили ловить такси до отеля....А транфер-то у

ребят был еще из Москвы оплачен.

 

Туробслуживание: Гид "Eurotours" Татьяна, с которой нам "повезло" ехать в

одном автобусе до места оказалась выдающейся личностью: ехать от Зальцбурга до

Китцбюэля часа полтора, народ в автобусе попался любознательный, жаждал все

узнать про проезжаемые нами мимо горки/местечки, так что "стойкости" гида можно

было позавидовать, предки, ее, верно, были партизанами - за все дорогу выдавила

она из себя две (!) поражающие приветливостью фразы: "я не знаю, что мы

проезжаем, никогда не интересовалась" и "проведение экскурсии с мои функции не

входит. Я просто встречающий гид".

Впрочем, компания в автобусе подобралась самодостаточная, и, плюнув на гида, мы

вслух читали указатели, травили анекдоты и загадывали загадки. Доехали, в общем,

благополучно, до Китцбюэльского вокзала (банхофа). Дальше меня и еще нескольких

человек из автобуса высадили, сказали, будут пересаживать в такси, чтобы довезти

до отелей в самом Китцбюэле. Остальной народ поехал в Кирхберг.

 

А вот дальше началась ПЕСНЯ ОДИНОКОГО ВОЛКА: в такси посадили, до отеля довезли, выкинули на крылечке. Отельчик небольшой двухзвездочный Vordergub, по информации московского турагентства должен был находиться прямо на выкате одной из трасс, рядом с остановкой ски-баса. Захожу. Пустота. Кричу "hallo"... - а в ответ

тишина: то ли все ушли на фронт, то ли у них сиеста. Времени - часов пять вечера

по-местному... выхожу, оглядываюсь - никого. Захожу обратно, стучусь, шумлю,

стараюсь привлечь к себе внимание... Из боковой дверцы выплывает, как в

гофмановской сказке, старушка лет 80-ти... Я представляюсь, вот, мол, я г-жа

Мария Пузицкая. Старушка глядит на меня удивленно... Я ей, коверкая слова, "ихь

хабе айн циммер резервирт...". И протягиваю ваучер... в смысле путевочку... Она

- ноль эмоций... Я ей повторяю, что у них должен быть забронирован номер на мое

имя... Тыкаю в название отеля на ваучере и в мою фамилию. Достаю паспорт, чтобы

не было сомнений... Она поворачивается и, ни слова не говоря, уплывает обратно

в боковую дверцу... Стою, как дура... Пять минут... Начинаю нервничать...

Десять... Старушка появляется из противоположной двери, под мышкой - амбарная

книга... Переплет, судя по всему, довоенный, однако, никаких свастик и орлов

незаметно... слава богу... Открывает книгу, в книге - рукописные каракули... Моей

фамилии нет... Две страницы назад - нет меня... Страница - вперед - нет...

Возвращает мне ваучер. Молча. Типа, ничего не могу сделать, фройлен. У нас все

точно. Тоже мне Громозека!...

Отбираю у нее книгу, сама смотрю, сличаю буковки. Вижу!!! В транскрипции

"Марпази"... Тыкаю пальцем, говорю - вот она, я! Вы, мол, криво тут написали...

Со слуха, наверное, по телефону... Старушка удивлена. Наклоняет голову

влево-вправо, убеждается, что, других "марпазей" в книге нет, и, скорее всего,

запись действительно имеет отношений к фройлян Пузицкой... Уплывает.

Возвращается. Указывает мне пальцем куда-то вдаль и говорит:-Gasthoff Mollinger

- название другого отеля...  Я ей ваучер - под нос. Нет, говорю, дорогая,

никакой не "Меллингер, а вот этот вот отель, где мы с Вами имеем честь стоять на

пороге, Вордергруб.... Она: -Gashoff Mollinger...  Я не понимаю. Злюсь. Звоню в

Москву. В Москве никто не отвечает. Там суббота, восемь вечера... Предлагаю ей

самой позвонить по указанным в ваучере австрийским телефонам и выяснить

ситуацию... Старушка недовольна... Телефоны указаны иногородние, мобильные...

Ей, типа, надо будет за это платить... Протягиваю свой телефон, звоните, мол, с

этого, черт с Вами... Набираю номер... Абонент недоступен... Звоню в Евротурс

- автоответчик. Чего делать - ума не приложу.

Звоню отцу в Москву, он хоть по-немецки говорит... Проклинаю роуминговые

тарифы. Мысленно считаю: минута - полтора доллара, еще минута - еще полтора. Не

дозваниваюсь. В это время с лестницы сыпятся англоговорящие личности. Я их - за

рукав, месье-мадам-же-не-манж-па-се-жу, помогите-SOS, чего это тетка от меня

хочет? Минут пятнадцать переговоров - выясняется, что в отеле на мой номер

"двойное бронирование", мест нет, но меня определили в "дружественный гастхоф"

совсем недалеко, в-о-о-о-он там.

- Где?

- Ну... там... внизу, на шоссе, за железной дорогой....

Т.е., прикидываю, уже не фига не на склоне... Старушка под шумок сваливает.

Совсем. Англоговорящая тусовка - тоже (торопятся они)... За мной защелкивается

входная дверь. Я стою, смеркается, на крыльце багаж 30 кг весу (не случайно же в

аэропорту взвешивали!). И где этот новый отель под горой? Кошмар... Ясно, что

эти шмотки пешком по горам больше 50 метров я не протащу... И ЧТО МНЕ, СКАЖИТЕ,

ДЕЛАТЬ?

 

Решила, вещи на крыльце оставить и пойти новый отель искать... На разведку

все-таки с полной выкладкой как-то не сподручно...

Иду-смотрю, мальчишки во дворе в снегу валяются. Старшему лет 12. Ага, думаю, на

разговорном уровне, он английский в школе уже должен был освоить... Объяснимся,

в случае чего...

Кричу ему: "Эншульдиген! Где тут гастхов Меллингер"?

Он кричит в ответ - не знаю.

Я: а спросить, слабо? У взрослых.

Он: цвай минутен, и шасть в дом...

Выходит оттуда бюргер с овчаркой. Ой!... я хоть и не беглый лагерный, но как-то

не по себе стало...

Про себя думаю:-нихт шиссен, вслух: -Не подскажите, уважаемый херр, где тут

гастхоф Меллингер?

Херр вытягивает руку, как для приветствия фюреру: вон там, говорит, под

горой....

Да... далековато....

- А не поможет ли мне, в таком случае, уважаемый херр, вызвать такси?"

Господин с овчаркой удаляется в дом. Выходит через минуту с телефонной трубкой и

без овчарки. Кричит мне - кайн проблем. Будет Вам такси. Совсем скоро. Ждите.

- Спасибо, говорю. Очень любезно с Вашей стороны. Про себя думаю "австрийцы -

друзья человека... Стою, жду такси, осматриваюсь. Про себя думаю: турагенты -

козлы".

 

Подъезжает машина. Мерседес. Вылезает водитель. Показываю ему на отель на горе,

метров за 200. В сумерках видно - на крыльце отеля два здоровых тюка. Открываю

дверцу, залезаю в машину. Ну? Поедем за моими вещами? Парень пожимает плечами,

мол, тури-и-и-сты... Трогается, подвозит меня до моего рюкзака, еще раз

подозрительно меня оглядывает, выходит, кидает рюкзак в багажник, кое-как

запихивает лыжи в салон - куда ехать?

Я ему: гастхоф меллингер. Он: на такси??? (ехать, вроде как, меньше километра).

Я красноречиво оглядываю еле-влезший в салон лыжно-бордовый чехол и киваю

утвердительно: на такси!

 

Гастхоф Меллингер: пол-седьмого. Весь немецкий словарный запас исчерпан. Такси

высаживает меня прямо у палисадника с цветочками. У них что, герань на

окнах?!?!?. Вхожу. Втаскиваю шмотки. В два приема. Слышу явно-английское

приветствие. Внутренне-радуюсь. Объясняю по-английски, что меня сюда заслали из

отеля-на-горе. Соглашаются, кивают: да, да, сюда, правильно приехали, как

добрались? Не-е, на этот вопрос не буду отвечать. Принципиально. Такие милые

люди, за что им портить субботу?

Фройлен посмотрит комнату?

Фройлен, честно говоря, все равно. Ну плохая комната, допустим, окажется, дальше

что? Уеду в Москву?

- Да-да, конечно-конечно, как у вас все мило, я, разумеется, посмотрю комнату.

Хозяйка со стилизованной под керосинку лампой

 

ведет меня наверх. Лестница, гравюры на стенах Распахивает дверь, циммер 2. Вах,

комната стоила того, чтобы ее специально посмотреть без вещей! Вид на горы,

стены - обшиты вагонкой. Настоящей. Не виниловой. Большая кровать, сумасшедшее

количество зеркал на единицу площади - одно над кроватью, одно на правой стенке,

одно - на левой и еще в прихожей две штуки! И душевая комната - для такого

отельчика - state of the art! Никаких антикварных рукомойников! Никаких ванн со

львиными ножками! Приятно все-таки, что еще не весь мир помешался на преданьях

старины глубокой и их материальном воплощении... (а то я тут недавно вместе с

приставом вносила в опись "туалетные ручки"... Такие... в сортире... Чтобы

дергать...  На одной цепочке их было сразу две. Спорящие стороны считали их

элементом коллекции и делили через суд...

 

...Сын хозяйки принес мои вещи - как же он их дотащил!? Ужин - через полчаса. В

нижнем баре. Фройлен дадут возможность принять душ и накроют стол позднее.... До

чего же здорово, что оплачен полупансион!

 

В общем, очень мне понравился новый гастхов! Там симпатичные хозяева, правда,

они запрещали мне таскать ботинки в номер, тут даже категорическое незнание

немецкого не помогало - НЕЛЬЗЯ и все тут! - А сушить как? - Внизу, в

специально-отведенном помещении! - Но там же лыжи хранятся, там СЫРО! - Нельзя!

В итоге к обоюдному согласию вышли из положения: я купила сушилку для ботинок -

портативненькую такую, а розетку для втыкания оной хозяева выделили в холле.

Ботинки стали сушиться на нейтральной территории, не в номере, но и не в

лыжехранилище. Волки сыты-овцы целы.

 

По утрам кормили бутербродами с сыром/колбасой, булочками с джемом и чаем/кофе.

Завтрак накрывался непривычно поздно для горной жизни - в девять часов. Лениво

разламывая булочку и при этом нервно поглядывая в окно, я каждый раз ругала себя

за то, что подъемники уже полчаса крутятся, что солнышко давно вышло, а

девятичасовой автобус ушел.... а мне еще даже чаю не подали.

 

Зато вечером ждал настоящий УЖИН. Суп - всегда разный, мяса - много, гарнира -

тоже, салата - целая тарелка: я, кажется, крайне удивила наших хозяев манерой

отъедать чуть-чуть гарнира, и перекладывать салат в тарелку с мясом...  Мне

так вкуснее! Напитки вечером за деньги. Но за вполне приемлемые. Я пила радлер и

часто - глинтвейн. Потом к десерту (десерт обычно не доедался - не влезал,

заказывала чай. Хозяева шутили - кто не доест десерт, тому завтра на завтрак

колбасы не доложим!

Впрочем, ужин мог бы начинаться попозже. Ему бы - и мне тоже - это не повредило!

А так в семь вечера - ооооочччень неудобно. Выходит, сразу после горы надо

руки-в-ноги и бежать в отель... Ни тебе бассейна/сауны, ни магазинов. А пока

поужинаешь - все уже закрыто.  Австрийцы как-то не очень напрягаются торговать

по ночам. Вот, где начинаешь с благодарностью вспоминать Седьмой континент!

 

25 февраля - 3 марта 2001 г. Китцбюэль. Вредные советы (с).

 

1. АВТОБУСЫ.

 

Первый катальный день - воскресенье, 24 февраля. Понятное дело, за завтраком

народ больше всего интересовался расписанием автобусов. Хозяин нашего гасхофа

вносит чай, мы - к нему: когда уехать отсюда можно? И где остановка?

Остановка тут рядом, говорит хозяин, неопределенно указывая в сторону Большой

Земли... В смысле туда, где должно быть находится Вена. Только вот сегодня,

фройлен, автобус уже ушел...

- А следующий?

- Следующий, фройлен, завтра! Сегодня же воскресенье... По выходным только

ски-басы ходят. Но это в Китцбюэле.

 

... позвольте, а мы где????

 

... и что значит, только ски-басы? А вон та остановка? Она чья?

 

Оказалось, что там, где меня поселили, ски-басы не водятся... Т.е. обычные

автобусы - пожалуйста, ходят. В будни - раз в час-полтора. Вечером последний

где-то в пять. Опоздал - твои проблемы. Впрочем, надо отдать должное австрийцам,

разница между ски - и нески- басами заключается именно в расписании. А так -

никакой. Ездить с пропуском на подъемник на них бесплатно по-любому. Так что

будьте бдительны: если турагент уверяет, что "там рядом остановка ски-баса" - не

стройте особых иллюзий относительно отсутствия проблем с "доездом" до горы: Вам

же обещали ОСТАНОВКУ, а не кабину телепортации!

 

Кстати, сами австрийцы понятие "ски-бас", на мой взгляд, трактуют очень уж

вольно, и относят к ски-басам все, что на колесах и возит туристов не по

железной дороге. Так что оговорочка: в отличие от рекламных проспектов по

Австрии, в моем отчетике "ски-басами" будут считаться только те, на расписание

движения которых распространяется правило "счас подъедет", и маршруты которых

подлежат идентификации на плане-схеме трасс, выдаваемой в кассах подъемников.

 

Хотите дельный совет? В Китце, в любой информационной будке, лежат в развале

среди прочих рекламных буклетов листки с расписанием автобусов на разноцветных

бумажках: на желтой бумажке - маршруты "А" и "B", например, на розовых - "С"....

Попросите загодя у турагента копию такой бумажки, пускай ему иностранный партнер

хотя бы по факсу сбросит! И заставьте милую девушку обвести кружочком название

остановки рядом с Вашим отелем - зуб даю (с), сами не разберетесь... Нет, может

быть, конечно, особо талантливые к концу недели и осилят эту науку, но то, что в

первое воскресенье после заезда куковать Вам в полном неведении - факт! (К

окончившим немецкую спецшколу, а также немцам-по-паспорту и прочим беженцам

данный пассаж не относится. Без обид!

.... ВПРОЧЕМ, это для тех, кому повезло не жить на центральной площади перед

Ратушей.

 

Да, пока не забыла: даже тем, кто заселится на Площади в восьмизведочый отель и

возьмет напрокат Гелентваген, рассписание очень даже пригодится. Потому как

самое захватывающее в китцбюльских покатушках - это "СКИ САФАРИ". Одно "но" -

если "сафариться" по полной программе (т.е., следуя указателям на горе и

карте-схеме) нет-нет, да и придется возвращаться к месту стоянки авто - ОЙ! - на

общественном транспорте!!! (под коим, господа присяжные, и понимается ски-бас…

хи-хи.)

 

Отсюда правило (с): зачем жить в центре города в восьмизвездочном отеле, если

все равно на ски-басе ездить?

 

 

2. МАШИНА НАПРОКАТ.

 

- Нам бы, знаете, что поменьше...

- E - класс!

- Да нет, нам бы подешевле...

- E - класс!

Перед глазами всплывает ни много, ни мало, мерседес...

- а может все-таки... (умоляюще)

- ECONOMY CLASS!!!!

 

Ладно, думаем, это в корне меняет дело (с), раз "экономи" - берем! Ранее

представяемый во всех подробностях "мерин" с ударом ратушных часов превращается

в ТЫКВУ. Что из себя представляет австрийская тыква остается загадкой.

 

- Так бронировать Вам автомобиль?

- БРОНИРУЙТЕ!

 

Берем такси, едем в Сант-Йохан (соседний с Китцбюэлем городишко, километрах в

десяти). Нам повезло - взять напрокат машину в выходной день, да еще в восемь

вечера, практически нереально! По выходным во всей Австрии отходняк

национального масштаба... Везде, кроме той лавочки, в которую мы дозвонились

(девятый из выбранных методом "научного тыка" номеров в разделе rent-a-car в

местных "желтых страницах"). Наверное, думаем, там нелегальные турки

трудятся....Сейчас подсунут нам верблюда. Небольшого. Двугорбого.

Экономи-класса.

 

Накружив по Сант-Йохану на 300 шиллингов, китцбюльский таксист, наконец, вывез

нас на Зальцбургштрассе - наверное, ему надоело делать вид, что он ищет

сложный-пресложный адрес... Тормозит у бензоколонки и ПОБЕДНО объявляет,

приехали, мол... Смотрим, верблюдов не наблюдается....Входим внутрь... Нам

рады. Вы чего, говорят, так долго??? Вон, Ваша машина, за углом стоит...

Выходим. За углом - FORD Fiesta. Мокрая почему-то... Ах да, свежевымытая....

Эт-та они зря... Мороз же на улице... Однако открывается, не примерзла. Садимся.

Обещаем вернуть через два дня. Спрашиваем, как обратно-то выкручиваться, чтобы

вернуться в Китц? Да вот же, говорят, все время прямо ПО САМОЙ БОЛЬШОЙ УЛИЦЕ...

Это же и есть шоссе Зальцбург-Китцбюэль... Его сант-йоханский кусок зовут

Зальцбургштрассе.... (про себя материм таксиста... догонять, думаем, или пусть

гуляет?)

 

Глубоким по австрийским меркам вечером доехали до своего гастхофа. Вылезли.

Огляделись. Я, знатный любитель двухдверных машин, давай шарить по спинке

водительского кресла, искать ручку, где у нашей Фиесты сиденья передние

откидываются, чтобы открыть лаз назад... Надо же как-то купленную снедь с

заднего сиденья доставать! Шарю-шарю, нет ручки... Обошла кругом... Шарю по

пассажирской спинке...  Нет ручки... Ладно, черт с ним, думаю,

утро-вечера-мудренее, при свете отыщу.

 

... Выхожу с утра, а у нашего экономного верблюда - пять дверей! ... SURPRISE!

 

Вредный совет до кучи: надумаете брать авто, берите на всю неделю - недельный

тариф зело делевше выходит! И, кстати, в Сант-Йохане дешевле, чем в китцевском

Hetz'e и Avis'e.... Почему, интересно????

 

Машинка очень пригодилась. Через два дня отказались ее сдавать.

Позвонили-договорились, что покатаемся еще дней пять. Очень уж нам с ней было

сухо и комфортно. Правда, ради справедливости, стоит отметить, что с машиной

выходит все как-то абсолютно недисциплинированно: на автобус не надо бежать,

спи до самого завтрака! Да и вообще - расслабляет...

 

С парковкой у подъемников проблем было, но совсем мало... В том смысле, что

проблема заключалась в нехватке места "на солнышке" в противовес крытому

гаражу... Сложнее с вечерней, "тусовочной" парковкой в самом Китцбюэле, но мы

там откопали знатный паркинг, бесплатный и почти свободный, в трех шагах от

всего. Очень удобно. Хорошо, что про него те, которые на Гелентвагенах не знают.

 

Стоянки у подъемников бесплатные, за исключением, кажется стоянки у центральной

гондолы в самом Китце. Но мы туда не ездили! Зачем? С утра - очередь на кабинку,

вечером - пробка домой. Очень надо!

 

Машинка пригодилась, кстати, очень. Без нее и половины горок не объездили бы за

неделю! И потом, она же довезла нас на НОЧНОЕ КАТАНИЕ - туда автобусы не ходят.

 

 

Китцбюэль. 24.02.-3.03.01. Часть 3. ПОКАТУШКИ.

 

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. САМЫЙ ЗАПОМИНАЮЩИЙСЯ.

 

Лыжная жизнь началась, как водится, в воскресенье. За соседним столиком

околачивалась пара чехов. Папа и сын. Сначала смотрели на нас вопросительно,

пытались понять, кто мы есть. Потом поняли, что русские и скривили морды. Между

собой говорят чегой-то... Я краем уха слышу, отец сыну объясняет: jaro, Praha,

Kinsk (это площадь, где наша, легендарная машинка под №9575 стояла, пока ее не

снесли) и косится так неудобно в нашу сторону. Ну, думаю, 68 год вспомнили.

-Добрый день, говорю и киваю им приветливо. Отец смотрит, в сторону, вроде как

по-русски не разговаривает... Ну не разговаривает, и ладно. Мы сидим себе, Ford

Fiest'y свою обсуждаем. Подкидываю предложение: может, подвезем чехов? Как же,

они, безмашинные до горы доберуться? Автобусы же по выходным не ходят. Смотрю,

чехи уши навострили. Прислушиваются.

 

Завтрак кончился, подруливает с нашему столику папа-чех.... А вы, говорит, не

знаете, как до горы добраться? (на немецком, плохом). Мы ему - никак. Автобусы

не ходят. (на вполне приличном немецком)... Он нам (на английском, еще хуже: -

"а как же все добираются?" Мы ему (на хорошем английском): ну, есть варианты, на

машинах или на такси! Ну и так между делом, на русском: "Хотите подвезем?"...

Смотрит на нас в смятении: по-русски не хочет говорить, а чтобы подвезли -

заманчиво. Переспрашивает. На английском, фразой вроде "which watch"...  Я

обозлилась и давай сложносочиненным предложением объяснять ему по-английски же,

что мы, мол, можем его подвезти, только машинка у нас небольшая, но если они

"за", встречаемся в холле в 10:30. Не понимает. Видно, в школе учил русский, как

основной, а английский, если и учил, то в нагрузку! Я ему второй раз - то же

самое. Чех осознает, что хоть мы и оккупанты, но либо с нами на машине, либо

лыжный день пропал. "ВЫ НАС НЕ ПОДВЕЗЕТЕ?" - вдруг на чистейшем русском и почти  без акцента: - Конечно, подвезем, говорю. Подходите к 10:30. Наш маленький

танк припаркован на заднем дворе.

 

К без четверти одиннадцать распихали кое-как по салону 4 пары лыж, уместились в

скрюченном состоянии, поехали. Чехи хоть и обиделись, но решили, наверное,

международный конфликт не раздувать. Мы довезли их до Китцбюэль-Хорн, а сами

развернулись и поехали на Флекальмбан - Fleckalmbahn (подъемник между Китцом и

Кирхбергом). Нам сказали, что там меньше всего очередей. Купили ски-пасы на 6

дней, поднялись. Очередь, кстати, была, но быстродвижущаяся и не такая уж

большая. Всего минут 10 отстояли. Потом нам объяснили, что в воскресенье всегда

так, австрийцы и немцы в жутком количестве мигрируют в Альпы, провести выходные.

На других подъемниках, в самом Китце простояли бы минут 20.

 

В итоге поднялись наверх. Погода замечательная. У меня на руках перворазник.

Т.е. первый-раз-в-жизни-в-горах-на лыжах... До этого во всей его лыжной жизни

было два "установочных" часа в ночном Волене. Ну, говорю, лыжи тебе купили, счас

будешь отрабатывать! Давай, приседай! Присел. Смотрю, прямо от верхней станции

Флекальмбана идет по направлению к "Долине Черных Трасс" такой

пологий-пологий-бугель.... Даже не совсем ясно, откуда и куда он народ

поднимает... Поехали вдоль бугеля... Вроде едет. Скорость держит. В ногах не

путается.Теперь говорю, поехали на красную трассу - на голубой ты опасен для

жизни, там узко и народу много. Выезжаем, а красная с первого взгляда жутковатая

попалась, вся в буграх после снегопада. Но зато мягенькая такая, бугры

свеженарытые, да и по сравнению с Чегетом - не бугры вовсе. Ничего, думаю, на

голубой зато столпотворение, а тут никого. А для обучения что главное? -

ПРОСТОР! Съехали. Так по красным трасам ведь день и прокатались. Без обеда.

Часам к четырем пришло в голову, что надо бы подкрепиться. И тут у меня, старого

волка, промашка вышла, слабину дала: поехали, говорю, на перевал, наверху в

фаст-фуде пожуем чего-нибудь по-быстрому... Не, говорит, тут такой ресторанчик

милый, супом кормят, никуда-отсюда-дальше-не-поеду-хоть-режьте... Дело на

верхней станции кабины главной китцбюльской, Ханенкамбана (Hahnenkammbahn)

происходит. Сдалась я, вижу - намучился человек! Пока суп в ресторанчике

заказывали, пока расплачивались, подъемники на перевал закрылись. Из "милого

ресторанчика" одна дорога - вниз, в Китцбюэль. А машина наша стоит почти в

Кирхберге. Другой населенный пункт.

 

Ладно, думаю, счас глотнем фанты - остановим поезд (с). И действительно, выходим

- ратрак стоит. Мужику на ратраке задается сакраментальный вопрос: не подбросит

ли он нас до во-о-он того перевала? Он головой мотает. Но как-то не очень

уверенно. Сразу видно, что роль коррупции в жизни общества ему, в общем-то,

небезынтересна. Пару наводящих вопросов, и цена названа: благо доставки на

ратраке на верхнюю станцию стоит 150 шиллингов. На двоих. Это ~ 300 рублей -

сравните с ценами в Терсколе! Но мы не стали сравнивать. Мы с чего-то вдруг

решили, что такси будет стоить дешевле, и заодно трассу новую посмотрим. В итоге

поехали вниз, в Китцбюэль. Едем, по схеме трасса красная, а на деле - дорога -

дорогой. Красиво - веточки заснеженные по обочинам. Полого - палочками

толкаемся. Километр так катимся, два... Иногда попадается труба, иногда -

траверс поперек необъезженного крутячка с двух сторон сеткой огороженый: закрыт,

мол, крутячок... Скучно. Как это те, кто в Китцбюэле живут тут каждый день

катаются? Или они от скуки вниз на кабинке едут? Зато на самом выкате - те самые

восьмизвездочные отели.  Для утешения самолюбия их постояльцев и обозвали,

наверное, эту дорогу красной трассой.

 

Короче, спустились, наконец. Автобус в Кирхберг прямо из-под нашего носа ушел.

Пришлось такси брать. Таксист довез нас до собственной машины за 180 шиллингов -

бежали бы за ратраком, тридцать шиллингов бы сэкономили (с)! В такси я

умудрилась оставить "банан" с камерой. Потом мы таксиста разыскали - поймали

прямо в темном переулке, заблокировав ему дорогу нашей Фиестой, и камеру

спросили обратно. Таксист был очень удивлен, теперь, наверное, всем

рассказывает, что на него напала русская мафия.

 

Кстати, еще мы хотели в баню в аквацентре после горы попасть, но пока за

таксистом гонялись, выяснилось, что банное время - какое-то очень неудобное.

Пошли в итоге в бассейн. Бассейн там для счастливых обладателей более, чем

двухдневного ски-паса бесплатный. Прокувыркались на водной горке почти целый

час, поругались, что поплавать толком негде - один сплошной лягушатник с

нависшими мостиками и водопадами... и собирались уже было совсем уезжать, как

обнаружили еще один бассейн - плавательный. Для порядку пару дорожек проплыли,

но пришлось-таки ретироваться... Очень уж хотелось отужинать в родном гастхофе,

коли уплачено.

На следующий день решили поехать куда-нибудь подальше... Чтобы поменьше

перевалов, и обратно - без вариантов - спуститься к СВОЕЙ парковке.

 

Китцбюэль 24.2-3.3.01. Часть 4. ПО СУЩЕСТВУ ВОПРОСА.

 

Йохберг - Пас Турн - Хорн - опять Пас Турн - Долина Черных Трасс и Аурах. Жаль,

не успели в Миттерсиль.

 

А знаете, чего мне больше всего сейчас хочется? Мне хочется, чтобы Ротанков взял

меня в Австрию. Он давно обещал. Ну и что, что с 18 по 24 апреля? Там говорят,

ледники круглое лето фунциклируют. Не возьмет... Свинство! Впрочем, у меня все

равно сплошные суды до мая. По два в неделю, да еще "на выезде". И почему так

вышло, что меня все в Архангельск, да в Питер командируют... Нет, чтоб

специализироваться на Казахстане, например: отсудился - и на Медеу.... Ну или, в

крайнем случае, на Швейцарии.

 

А в Китцбюэле - это был отпуск. Всего неделя, мало для "больших гор". На ВТОРОЙ

день я ткнула пальцем в план и огласила: "Йохберг". Название новое, но совсем

рядом с Китцем. Там у них, в этой Австрии вообще от всего до всего соседнего -

пять минут, и дело в шляпе. Как говорит мой любимый начальник,

страна-переплюйка: не успеешь в Вене на газ нажать, как следует, - уже граница!

Раньше был шлагбаум, а теперь даже тормозить не надо. Туристы и ящур спокойно

шастают по объединенной Европе в свое удовольствие!

 

ЙОХБЕРГ - это пара креселок и много длинных-предлинных бугелей. Я поехала на

борде, камеру не взяла - было бы жалко разбить ее сразу после воскрешения из

мира забытых. Бугеля-швабры. Доскерам на швабре тя-я-я-жко подниматься, сразу

кировская "Букашка" вспоминается. Подъезжаешь к верхней станции

бугеля-над-первой креселкой, такая панорама отрывается!!! Кинулись

фотографироваться, благо солнышко светит! И так, и эдак, и в позе лежа... Чуть

ногу себе не вывернула, пытаясь, не снимая борда, забраться в самый живописный

сугроб. Вниз, к паркове - длинная красная трасса. Влево, в сторону Пас Турна,

широкий голубой траверс и вторая часть йохбергского цирка - тоже сплошь красные

склончики. Места полно. На борде - одно удовольствие. Справа-слева от укатанных

трасс большие нератраченные поляны. Правда, мы припозднились и совсем нетронутых

кусочков уже было мало. Так что у раньше вставших - право преждепользования.

 

Нижний "старо-кресельный" склон в Йохберге - ночная трасса. Фонари натыканы, как

на "Путинке" - новой дороге от туристского переезда до Шуколово. Катание по

четвергам-пятницам. Мы туда в четверг зарулили. Очень душевно! Только это вам не

Волен - вечернее катание до 21:30. И нужны отдельные ски-пасы. По 150 шиллингов,

кажется, за весь вечер.

 

ПАС ТУРН. Формально отдельный катальный мест. Там своя стоянка, своя

креселка-наверх, свои "почитатели". Пас Турн входит в систему китцбюльских

ски-пассов и связан с Йохбергом - из Йохберга можно добраться на лыжах, следуя

указателям "ски-сафари". Можно даже успеть Йохберг и Пас Турн умудриться галопом

проскакать за один день. Но мы поглядели-поглядели на тамошние крутячки из

Йохберга и решили, что нам на ПАС ТУРН отдельного дня НЕ ЖАЛКО. И правильно

решили! По-моему это самое "отвязное" катальное место во всем Китце. Во-первых,

не считая Хорна - самое высокое. Тут склоны перестают быть похожими на Карпаты, видна настоящая горная цепь со скальными стенками и остроконечными

вершинами. Почти все трассы выше границы леса. Но особых камней вне укатанных

маршрутов нет - катись в любую сторону. Во-вторых, трассы спланированы так, что

практически не приходится возвращаться назад, для того, чтобы спуститься туда,

откуда поднимался. Вторая "с краю" ПАС ТУРНА креселка закрыватся в 16:45.

Кстати, я сама-лично поднималась на ней в 17:15 - это Вам не понтовый Китцбюэль,

местно-деревенская спас-служба на произвол судьбы отставших не бросает! Стало

быть, весь день можно в свое удовольствие добираться до "края" на перекладных, а

потом, прямо оттуда спуститься по голубой трассе до самого низу. А значит - не

надо смотреть на часы и рассчитывать "стыковки" подъемников в конце дня. В

общем, нам понравилось! Настолько, что мы еще на целый день вернулись в Пас Турн

в четверг - "отрабатывать" понравившиеся склончики... ну и еще, конечно затем,

чтобы поспрашивать канатчиков про потерянную мной в пылу операторских изысков

палку : ... Эх, говорил мне Transalp: "Не выпендривайся, зачем тебе

карбоновые палки за 60 баксов?"... Эх...

 

На четвертый день был ХОРН. Китцбюэль Хорн. Гора на "той" стороне китцбюльской

долины. По рекламкам - досочный рай. ВРУТ! Не, склоны там замечательные, но

сноуборд-парк фиговый. Стоит какой-то полупротаявший хаф-пайп, на нем два

uni-sex доскера целуются. Да и в общем-то трасс на Хорне - ровно на один день

катания. Не с утра. Зато - самое солнечное во всем Китцбюльском регионе место!

 

В четверг вернулись в Пас Турн. Я на доске. Палочек-то нет...  Договорились

со вновь-познакомленными МакЛаудами с Хорна в Пас Турне встретиться. Встретились

только под конец дня, а на обратной дороге опять растерялись. А нечего

мобильники в отеле забывать! Связь правит миром! (с). Бордовые неомобиленные

маклауды свалили как-то незаметно, а лыжного МакЛауда Николая мы подвезли. За

это мне достались напрокат палочки-саломоны 115 см. И откуда у здорового мужика,

думаю, палки женские в заначке оказались? Ладно. Неважно. Я - добросовестный

приобреталь... И не стала спрашивать. Кстати, так и не звонит МакЛауд

Николай. А-у-у... Он, интересно, РАСК читает? Пусть отзовется!

 

В крайний день перед отъездом ("последни… Продолжение »

© apuzit

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz